Несмотря на значительное количество причин выхода турбокомпрессора из строя, он является весьма надежной системой, исправность и эффективность которой зависит от условий эксплуатации и бережного отношения не только к турбокомпрессору, но и к взаимосвязанных с ним систем автомобиля.
Чтобы обезопасить себя от возможных проблем с турбокомпрессором и дальнейшей замены или ремонта, необходимо придерживаться несколько простых правил по эксплуатации:
Заменить старое масло системы смазки двигателя
- как более густое по вязкости оно поступает в турбокомпрессор со значительной задержкой по времени после пуска двигателя;
- в старом масле исчерпаны смазочные свойства, оно засоряется смолами, которые, осаждаясь в масляном фильтре и подводящем трубопроводе, резко снижают пропускную способность масляной магистрали;
- масло с низкими смазывающими свойствами не держит масляную пленку на поверхностях скольжения, вызывает полусухое трение, истирание и перегрев деталей.
Обязательно проверить состояние масляного фильтра перед установкой турбокомпрессора на двигатель
- масляный фильтр должен при фильтрации обеспечивать тонкую очистку масла от металлических частиц, кварцевых пылинок и других загрязнений;
- неисправный фильтр не обеспечивает задержку абразивных примесей, которые интенсивно изнашивают подшипниковый узел, попадая с маслом в зоны трения, увеличивают люфт ротора, что приводит к отказу турбокомпрессора.
Подогреть двигатель на холостых оборотах и не допускать работы под нагрузкой во время прогрева после пуска
- в дизелях существует время задержки подачи масла к подшипнику при пусках из-за гидравлического сопротивления густого масла в маслоподводящем трубопроводе, поэтому первое время турбокомпрессор работает на оставшемся в нем масле;
- циркуляция через турбокомпрессор прогретого масла обеспечивает смазку и теплоотвод без перегрева ротора;
- пылевидные загрязнения в густом масле распределяются по всему объему и поэтому могут беспрепятственно проходить через фильтрующий элемент, в то время как в жидком разогретом масле эти частицы осаждаются в основном до поступления к фильтру очистки масла;
- несоблюдение режима прогрева приводит к работе турбокомпрессора под нагрузкой с недостатком смазки, вызывая полусухое трение, механический износ с увеличением осевого люфта и перегрев вала ротора.
Перейти на холостой режим работы за 5 минут перед остановкой двигателя
- после резкой остановки прекращается циркуляция масла, происходит резкое повышение его температуры в турбокомпрессоре, что приводит к закоксовыванию уплотнительных колец, ограничению их подвижности и протечкам масла в турбинную ступень;
- при неблагоприятных условиях возможен перегрев вала ротора.
Использовать только исправный воздушный фильтр
- отсутствие фильтра не препятствует попаданию в колесо компрессора посторонних предметоов, приводящих к поломкам турбокомпрессора и двигателя, или пыли, вызывающей абразивную эрозию колеса компрессора;
- засоренность или непроходимость воздушного фильтра создает разрежение при всасывании и неизбежное выдавливание масла из турбокомпрессора во впускной коллектор двигателя.
Внимание! Для ремонта турбин мы используем только оригинальные запчасти и комплектующие.
Просим вас принять во внимание, что самостоятельный ремонт без соответствующих навыков и оборудования может привести к утрате ремонтопригодного турбокомпрессора.
Мы являемся официальным представителем крупнейших производителей турбин и запчастей к ним.
Профессиональный ремонт турбин в Москве выполняется в производственном цехе предприятия по ремонту турбин Lturbo, оснащенном специализированным оборудованием.